Главная   Поиск   Обратная связь   Карта сайта   Материалы для загрузки    

 
  
 
Винтовой или ротационный
 
 
КАТАЛОГВСЕ МОДЕЛИПОЧЕМУ МАТТЕЙВИНТОВОЙ ИЛИ РОТАЦИОННЫЙУПРАВЛЕНИЕ КОМПРЕССОРАМИВИДЕО

Уже полвека как ING. ENEA MATTEI, одна из старейших итальянских фирм, перешла на производство ротационных пластинчатых компрессоров. Компрессоры "Маттей" успешно конкурируют по всему миру с лучшими винтовыми компрессорами. Поскольку большинство производителей на сегодня предлагают винтовые компрессоры, представителям компании MATTEI часто задают вопрос: "Почему вы выпускаете роторно-пластинчатые компрессоры?"

Ответ прост:

ОНИ ПРОЩЕ, НАДЁЖНЕЕ, ЭФФЕКТИВНЕЕ!

 

Сравнение принципов работы роторно-пластинчатых и винтовых компрессоров.

РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР   ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР
 

1. При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора.

    

1. В конструкции используются два параллельных ротора с винтовым внешним профилем, обеспечивающим их сцепление. Один из роторов, как правило, является ведущим, другой - ведомым.

2. Сжатие воздуха происходит в нескольких полостях, которые образуют статор, ротор и каждая пара смежных пластин, и которые уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора.

    

2. Всасывание и выход сжатого воздуха происходит вдоль лсей ротора. В процессе вращения роторов навстречу друг другу открывается входной канал, и воздух попадает в полость между выемками и выступами роторов.

Винтовые роторы установлены с критически минимальным зазором в статоре, имеющем форму двух продольно пересекающихся цилиндров.

 

3. Достаточно только одной пластины в секторе между впускным и выпускным каналами, чтобы не допустить утечки воздуха из зоны нагнетания в зону низкого давления.

    

3. Наличие пропускного отверстия для воздуха в винтовых компрессорах - это свойство геометрии винтовой конструкции. Это отверстие или "свищ" возникает на месте сближения внешних

4. Ротор пластинчатого компрессора вращается со скоростью вращения привода. Все роторно-пластинчатые блоки соединяются непосредственно с валом электродвигателя через упругую муфту без потерь при передаче мощности.

 

   
4. Из-за более низкой объемной эффективности в винтовых компрессорах для того, чтобы повысить обороты роторов, часто используется зубчатая или ременная передача.
 

 

 

5. В пластинчатом компрессоре внутреннее давление масла препятствует непосредственному контакту ротора

    

5. Требуется прецизионная механообработка для обеспечения необходимого зазора между внешним профилем винтовых роторов и внутренней поверхностью статора, чтобы предотвратить касание роторами стенок статора и возможное заклинивание роторов.

6. Пластины свободно скользят в пазах ротора и всегда обеспечивают герметизацию, прижимаясь к стенке статора. Их изготовление не требует прецизионной точности в обработке, а качество их работы не ухудшается со временем на протяжении многих тысяч часов. Благодаря масляной пленке и профилю пластин они скользят вдоль поверхности статора без непосредственного контакта со статором. Срок службы пластин практически неограничен.

    

6. Поддержание минимальных зазоров между вращающимися на высокой скорости роторами, между роторами и цилиндрической и торцевой поверхностями статора обеспечивается подшипниками, в которых вращаются валы роторов. Как только начнется износ подшипников или ослабление посадки, давление сместит ротор в радиальном направлении, и он может войти в непосредственный контакт с поверхностью ротора, что в итоге может привести к "заклиниванию" компрессора.

 
 

7. В пластинчатом ротационном компрессоре осевые нагрузки отсутствуют. Ротор свободен в своем движении вдоль продольной оси. Равенство зазоров с обоих торцов и эффективная герметизация - обеспечиваются масляной пленкой. Масло подается под давлением через отверстия в торцах статора.

 

 

  

7. В винтовом компрессоре осевая нагрузка приводит к уменьшению зазора между торцами ротора и статора на стороне впуска и к увеличению на стороне выпуска, где надежность герметизации особенно критична.

8. Впрыск масла внутрь статора обеспечивает смазку движущихся частей, охлаждение сжимаемого воздуха и герметизацию зазоров между ротором, статором и торцевыми крышками статора.

    

8. Винтовые роторы при работе подвержены трению по кромкам винтовых поверхностей из-за давления, с которым ведущий ротор воздействует на ведомый ротор. Давление может быть настолько высоким, что возможно разрушение масляной пленки.

 

 СКАЧАТЬ СТАТЬЮ "ПОЧЕМУ КОМПРЕССОРЫ MATTEI" (PDF - 905Кб)
 СКАЧАТЬ ADOBE READER

 
 

(831) 463-90-13, 280-81-51                                                                                                                         © ООО "Ротационные компрессоры"